Советы по прохождению Wizardry 7
Перед тем, как вам плотно засесть за эту великолепную игрушку, позвольте дать вам несколько общих советов по прохождению, дабы не наступать на одни и те же грабли несколько раз подряд, потому как я вот начал, прошёл три локации, и чувствуется, что придётся начинать всё сначала, потому как прокачивал я своих персонажей совершенно неправильно.
Некоторые нюансы я уже озвучивал ранее, но повторюсь ещё раз, чтобы всё было в одном месте.
Необходимо некоторое знание буржуйской мовы, потому как с НПЦ надо разговаривать, иначе вы не сможете пройти игру. Основные пункты мы в прохождении упомянем, то есть будет конкретно написано, что у какого НПЦ надо спросить и что ответить, но вот в поиске карт вам это не поможет, потому как это чистый рандом.
Теперь о самих картах. На самом деле карта в игре всего одна, называется она Map Kit и получить её можно в самом начале игры. Она жутко неудобная, маленькая, чтобы её вызвать на экран, необходимо совершать много тупых действий, но что имеем то и юзаем, здесь приходится смириться. Но в игре есть ещё 11 предметов, которые тоже называются картами, и которые картами не самом деле не являются. Это просто куски папируса, на которых написано в очень неявном виде, что делать в той или иной локации. И вот за этими картами идёт настоящая охота, в которой участвуют все НПЦ в игре. НПЦ могут воровать эти папирусы из сундуков, могут покупать их у других НПЦ, могут продавать их другим НПЦ, могут завалить этого другого НПЦ и снять с тела этот папирус. Названия у них такие: ?TEMPLE?, ?BOAT?, ?SERPENT?, ?DRAGON?, ?SPHINX?, ?CRYPT?, ?LEGEND?, ?CRYSTAL?, ?STAR?, ?GLOBE?, ?FOOLS?. Без первых десяти вы игру не пройдёте, их надо все найти.
И даже если в гайде написано, что вот этот конкретный папирус лежит в вот этом конкретном месте, вы можете вполне реально пролететь с ним. Как пример - дохожу я до подземелья ORKOGRE, пробиваюсь к сундуку, где должен лежать папирус ?TEMPLE? MAP (во всех гайдах написано, что он там есть), а вот хрен, сундук пустой. И теперь я не могу идти в MUNKHARAMA до тех пор, пока не найду этот самый папирус.
И для того, чтобы найти его, я должен скастовать заклинание Locate object или Find Person, чтобы узнать, кто из НПЦ тёрся рядом с этим сундуком (а у меня на 8-м левеле нету этих заклинаний, и я даже не знаю пока, кто из магов их может изучить), а после этого у всех встречных-поперечных спрашивать об этой карте, потому как карта переходит из рук в руки.
Небольшое послабление в игре - после того, как вы всё-таки нашли карту, её можно прочитать, переписать всё то, что на ней написано, и после этого со спокойной совестью продать карту любому НПЦ, она вам больше не нужна. Цена одной карты 10.000 монет. И есть два исключения из этого правила: ?FOOL? MAP это пустышка и она никому не нужна, и ?LEGEND? MAP используется как ключ для открывания двери в последней локации, поэтому её продавать не надо в любом случае.
Ну и как вы понимаете из всего вышесказанного, рядом с вами должны постоянно находиться блокнот и карандаш, без этого никак.
Теперь о локализации игры. Существует незаконченный фанатский перевод, лучше этой версией игры не пользоваться, потому как там почти все диалоги переведены на русский, и как это сделано, сказать достаточно сложно. Читал где-то, что уже в первых локациях происходит затык, потому как НПЦ надо сказать пароль (по-русски), а он этот пароль не принимает. Оказывается, там в фразе надо где-то запятую поставить, которой в английском тексте нет. И это только одна проблема, поэтому лучше с русским переводом не связываться.
Ну и на закуску о прокачке. Самое больное место. Охота за цифрами. Очень нужная, но очень нудная охота. Сразу скажу, что я тупанул уже на стадии генерации персонажей - надо было тупо сидеть и ждать, когда выпадут большие числа, но мне это так надоело, что у моего мага карма была всего +3. Я не знаю, на что она влияет конкретно, но этот маг уже сменил 3 (три) профессии, но при каждом левел апе ему накидывали всего по 1 единице в показатель ХП, и так постоянно. Так что сидите и не дёргайтесь, пока у каждого персонажа при генерации не будет всё по максимуму.
Уже в первых локациях я ощутил, что что-то идёт не так. Моя команда постоянно тормозила во многих местах, сейчас 8-й уровень, а я не могу пройти банальный ORKOGRE, тупо застрял на Shadow Guardian, раз 30 пытался его завалить, получилось только 1 раз, и то с 5 телами на земле, банально не пробиваю его. И вот в этом месте я понял, что скорее всего придётся начинать снова и подходить к прокачке по другому.
Всё дело в рандоме. Я люблю выбивать редкие предметы из мобов, я могу часами этим заниматься, пока не выбью то, что мне нужно. Я не люблю ловить цифры в статах, а именно это придётся делать на протяжении всей игры.
При левел апе начисление бонусов идёт в основные характеристики персонажей, но идёт рандомно, минимум что у меня было, это одна единица в одну характеристику, максимум это одна единица в пять или шесть характеристик. И в этом состоит основное отличие. То есть желательно сделать так, чтобы каждому персонажу уровень апался отдельно от других, перед этим надо сохраняться, смотреть, сколько характеристик апнулось и какие именно, и если что-то вас не устраивает, переигрывать этот бой по-новой и снова смотреть характеристики.
Пример. После боя апается левел у мага, поднимается одна характеристика, это меня категорически не устраивает, переигрываю, апаются 3 характеристики, хорошо, но не здорово, на третий раз апаются то ли 5, то ли 6 характеристик. Прекрасно. А вот тот же пример, но левел апнулся сразу трём персонажам (куча мобов была большая), ну и как в таком случае ловить эти единички? Ведь всем трём персонажам явно не апнут 6 характеристик (ну или я зависну в этом месте на пару дней). Так что save/load за время прохождения этой игры вы проклянёте.
И о самом главном моменте в седьмой части. В отличие от восьмой, при смене профессии вам надо набрать для достижения следующего уровня минимум экспы, то есть если вы были 8 лвл и для апа на 9-й вам надо 60.000 экспы, а вы сменили профу, то вам уже не нужно собирать 60.000, а нужно всего 1.500, чтобы апнуть левел на новой профе. при смене профессии все характеристики сбрасываются на минимум для этой расы и класса, но все навыки остаются как и были, в них ничего не уменьшается. И здесь тоже приведу пример: мой боец никак не может набрать экспу для 9-го уровня, а мой маг уже сменил профессию на бишопа, апнул ему несколько уровней, затем сменил профу на валькирию, там апнул несколько левелов, затем сменил профу на монаха и там уже 4-й лвл. И каждый раз при левел апах я ведь что-то добавляю к различным навыкам. Так кто из них двоих будет лучше прокачан?
Здесь тоже есть ложка дёгтя - новые классы надо одевать, потому как не вся одежда подходит всем подряд, то есть если бойца сделать магом, все шмотки с него слетят, а то, что носил боец, маг только носить не сможет. Затем заклинания - кастовал я на 8-м уровне файерболл с силой 5, сменив класс, это заклинание останется, но кастовать вы его будете только с силой 1, и когда вы сможете выйти на пятёрку, неизвестно. А ещё проблема в том, что для смены класса на новый необходимо набрать минимальные характеристики именно для нужного класса, а у каждого класса они различные. Самые минимальные у бойца, мага и священника, самые максимальные у валькирии, самурая, монаха и ниндзи.
И здесь мы снова возвращаемся к ловле цифр в характеристиках при левел апах - чем быстрее и больше вы их наловите, тем круче класс сможете выбрать. А я лох, бойцу 8 уровней поднял, а цифры не ловил, там похоже каждый раз по одной характеристике повышалось, потому как на 8-м уровне он у меня вообще класс сменить не может, его характеристики ни под один класс не подходят.
Это основное, что надо знать, прежде чем садиться за прохождение, но пора уже, пора: стартовая локация в Wizardry 7.
Wizardry 7 прохождение
Вернуться на предыдущую страницу