Характеристики и навыки персонажей в Wizardry 7
Наверняка вы уже привыкли в Wizardry 8, что все основные характеристики персонажей растут до 100 единиц, и по достижении этого числа появляются бонусные навыки, а при каждом левел апе характеристики можно поднимать на 3 единицы.
Здесь же немного не так, вернее здесь ВСЁ совершенно не так, как вы привыкли. Основные характеристики персонажей остались те же самые, да, но вот всё остальное...
Характеристики персонажей показаны жёлтым цветом, по порядку (объяснять значения не буду, так как вы на их рост повлиять никак не можете, если хотите, читайте в описании восьмой части):
Strenght - сила.
Intelligence - интеллект.
Piety - благочестие (набожность).
Vitality - живучесть.
Dexterity - ловкость.
Speed - подвижность, а никак не скорость ходьбы, как везде пишут. Ну какая скорость ходьбы может быть в пошаговой игре, где одно нажатие на кнопку даёт передвижение на одну клетку? Они что, через три клетки будут прыгать?
Personality - восприятие.
Karma - дополнительный параметр, которого нет в восьмой части, говорят, что на многое влияет, ну типа как удача в других играх.
Как уже говорилось, ни на один из вышеперечисленных параметров вы никоим образом повлиять не можете, и добавить в них вручную тоже не сможете.
Изначально при создании (создание персонажа в Wizardry 7) персонажу дается минимальное количество очков, соответствующее его расе и полу, затем вам позволят раскидать несколько бонусных очков по характеристикам, и затем генерируется карма.
А теперь самое весёлое - при левел апах вы тоже ничего не будете добавлять в характеристики, программа сама выдаст несколько очков и раскидает их по одной-двум характеристикам, и вполне возможно, не по тем, которые вы хотите поднять.
Дальше ещё веселее - максимум, который вы можете собрать в одной характеристике, это не 100, как в восьмой части, а всего лишь 18, да, восемнадцать, у вас со зрением всё в порядке. Я бойцу делаю при создании 18 в силе, и чего, на этом всё?
Выхода два. Первое это найти какие-нибудь побрякушки, поднимающие характеристику (максимум до 22), а второй вариант альтернативный, он не поднимает характеристики выше, он помогает прокачать навыки, но об этом ниже.
Навыки персонажей изначально разделены на три подгруппы - боевые, физические и академические.
Боевые навыки (Weaponry) - сюда входят все навыки работы с оружием и щитом. Обратите внимание на то, что эти навыки могут не совпадать с тем, что вы видели в восьмой части игры, то есть копьё (Polearm) и посох (Staff) здесь находятся в одном навыке, а броски (Trowing) и праща (Sling) наоборот разделены, хотя в восьмой части это один и тот же навык. Как и в восьмой части, каждый навык влияет только на определённое оружие - Sword работает только тогда, когда у вас в руках меч, а как только вы поменяли меч на что-то другое, этот навык тут же отключается.
Физические навыки (Physical) - сюда входят такие навыки как плавание (Swimming), лазание по горам (Climbing), ориентирование на местности (Scouting).
Плавание (Swimming) нужен каждому приключенцу. Если навык меньше 10, то при заходе в воду вы тонете, каждые 10 пунктов добавляют 1 клетку передвижения по воде, но до определённого уровня, при 100 в навыке вы сможете плавать на 5 или 6 клеток. Навык прокачивается при левел апах и при самом плавании.
Лазание по горам (Climbing) - чем выше показатель, тем способнее вы будете себя чувствоватьв горах, навык необходим каждому персонажу.
Ориентирование на местности (Scouting) - достаточно изучить одному персонажу.
Музыка (Music) - навык барда, чем выше, тем лучше бард играет на музыкальных инструментах ну мы это уже проходили).
Общение (Oratory) - тоже в курсе по восьмой части, навык убалтывания НПЦ.
Воровство (Legerdemain) - чем выше навык, тем лучше персонаж ворует.
Замки и ловушки (SkulDuggery) - способность открыть сундук и не получить повреждения.
Скрытность (Ninjutsu) - способность прятаться.
Академические навыки (Academia) - сюда входят навыки работы с высшими материями - колдовство, теология, алхимимя, артефакты, картография, ораторское мастерство, то есть всё то, что воинам практически не нужно.
Сразу определитесь, кто что будет изучать, то есть именно воинам отдайте для изучения артефакты и картографию (достаточно, чтобы один чар знал эти навыки), а маги пусть изучают именно магию и не тратят драгоценные очки на всякую фигню.
Видео описания характеристик и навыков персонажей в игре Wizardry 7.
Со временем в меню навыков добавится и четвёртый раздел - индивидуальные навыки, но это будет не скоро.
Видео идеальной прокачки персонажей в игре Wizardry 7.
Прокачка всех умений в седьмой части напрямую связана со сменой классов персонажей, и мы этот вопрос обсудим.
Wizardry 7 прохождение
Вернуться на предыдущую страницу