Wizardry - Proving Grounds of the Mad Overlord
Описание и прохождение игры
Сразу хочу предупредить, что ничего похожего на Wizardry 7, а тем более на Wizardry 8, вы здесь не найдёте. Как утверждают разработчики, это игра, сделанная по оригинальному коду игры Wizardry то ли 1981, то ли 1984 года, хотя я и не представляю, что это за игровой компьютер в 1981 году, на ум приходят только большие ЭВМ с перфокартами и языком программирования Фортран. Тем не менее логотип оригинального разработчика Sir-Tech на главном экране присутствует, хотя непонятна степень их участия - то ли они приложили руки к этому проекту, то ли просто отдали коды игры в третьи руки. Хотя возможно, что эти коды могут давно лежать в паблике.
Тем не менее коды оригинала у новых разрабов есть, потому как в любой момент вы можете вызвать на экран ту самую древнюю текстовую версию игры. Видите в правом нижнем углу какую-то фигню? Это и есть оригинал.
И эту самую фигню можно вывести в центр экрана и укрупнить, ну типа для того, чтобы почуствовать атмосферу текстового оригинала игры.
Но давайте по порядку обо всём. В самом начале игры вы сможете сконфигурировать кое-какие опции, как то выбрать, будете ли вы сами распределять своим персонажам дополнтельные очки характеристих или отдадите это на откуп великому рандому.
Первое правило всех РПГ - не позволяйте игре самой распределять за вас очки характеристик (ну если в игре есть такая возможность). В оригинальной Wizardry такой возможности не было, поэтому я и выбрал настройки Модерн, а не Оригинал, так как в оригинале всё рандом.
Первым делом надо собрать группу приключенцев. Вы можете нанять толпу в таверне, причём там все герои бесплатные почему-то.
А можете сделать своих собственных и дать им свои имена, делается это всё в Training Grounds.
Сначала вы вибираете расу персонажа. Всего рас пять: хуман, эльф, дварф, гном (более похожий на хоббита) и полурослик. У каждой расы своё количество бонусных очков характеристих и также своё начальное распределение характеристик, например у людей все стартовые очки раскиданы ровно по всем характеристикам, кроме набожности. Оставшиеся очки вы сможете сами раскидать по любой из характеристик, и от этого будет зависеть, какой класс вы сможете выбрать этому персонажу.
В списке классов изначально все классы неактивны. Добавляя бонусные очки к определённым характеристикам, вы сможете активировать эти классы. Самое простое это боец, вор и маг, потому как для бойца надо накинуть всего 3 единички в силу, для вора 3 единицы в уклонение, а для мага 3 в интеллект. Для священника необходимо добавить 6 единиц в набожность, для епископа 4 в интеллект и 7 в набожность, и на этом все бонусы для будущего епископа закончатся, и получится он у вас довольно хилым. И никому из вас не удастся в начале игры обзавестись самураем, потому как самураю необходимо 23 бонусных очка (7 в силу, 3 в интеллект, 5 в набожность, 6 в виталити и 2 в уклонение). Для других рас показатели будут другими, например эльфу для класса самурай надо +8 силы, +1 интеллект, +8 виталити и +1 уклонение, но у эльфов вообще только 10 бонусных очков, так что и тут без вариантов.
Дальше вы выбираете класс из тех, что доступны, выбираете каким будет ваш персонаж - добрым, нейтральным или злым. Меня сильно удивило, когда созданный мной злой вор не смог присоединиться к партии добрых и нейтральных персонажей, поэтому обратите на этот конфуз внимание. Дальше вы выбираете портрет персонажа и даёте ему имя, что уже ни на что не влияет.
Всего в партии по видимому должно быть шесть персонажей, но когда пятый созданный мной злой вор не смог ко мне присоединиться, я плюнул и пошёл искать славы вчетвером, то есть отправился в лабиринт (Maze). Там я удачно нарвался на 5 крысюков и 4 орков и не менее удачно сдох.
Меня перекинуло обратно в город, но в своей партии я никого не нашёл, а созданный мной персонажи обнаружились в тренировочном зале, и там написано, что они все мертвы и находятся в лабиринте, и как их оттуда достать для оживления, я не знаю.
Причём один из подписчиков в комментах подсказал, что разрабы написали такую странную фразу (я её потом нашёл):
То есть дословно: "вы можете воскресить их в храме, но иногда лучше начать все сначала, особенно для неопытных персонажей. в конце концов, в город постоянно приезжают новые искатели приключений." Не, не, я привык играть одной партией, а не менять героев как перчатки каждые пять минут, не по мне это. В общем надо разбираться.
Так что для первого взгляда на игру этого достаточно, а я пошёл кпать дальше. По мере продвижения ниже в таблицу будут добавляться советы по прохождению.
Видео старта в игре Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord.
Вернуться на предыдущую страницу