Смена класса персонажа
в Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord
Смена класса персонажа в играх серии Wizardry обычное дело. Но не во всех частях, и мы сейчас в этом разберёмся.

Во всех частях Wizardry смена класса происходит после того, как персонаж набирает минимальные требования для перехода в нужный класс. Во всех частях (кроме 8) после перехода в новый класс основные характеристики сбрасываются к минимальным для этого класса и расы требованиям. То есть если у вас маг набрал в набожности 18 и в интеллекте 18, а вы его перевели в бойца, которому ни то, ни другое абсолютно не нужно, то эти показатели у него после получения класса боец будут минимальными для этого класса. Это общее правило. И теперь разберём отличия в разных частях игры.
Сначала о том, как это выглядело в других частях Wizardry.
Wizardry 7. При смене класса уровень персонажа сбрасывается на первый, для прокачки до второго уровня необходимо минимальное количество экспы, то есть такое же, как если бы вы нового персонажа качали с первого на второй уровень, а именно 1.000 очков экспы. Если персонаж, меняющий класс был спелл кастером, то есть изучал заклинания священника, псионика, алхимика или мага, все эти заклинания остаются на новом классе, также остаётся вся мана и все уже прокаченные навыки, если в навыке был показатель хотя бы единица. Навык с нулевым показателем исчезает, поэтому перед сменой класса необходимо добавить в навык хотя бы единицу. После смены класса вы сможете продолжить прокачивать этот навык, даже если он и не соответствует новому классу. Поэтому в седьмой части постоянная смена класса просто необходима - ХП растёт, навыки прокачиваются, магия прокачивается, уровни на новых классах растут очень быстро.
Wizardry 8. При смене класса уровень персонажа сбрасывается на первый, для прокачки до второго уровня необходимо количество экспы, равное переходу с уровня предыдущего класса на уровень +1, то есть если у вас был персонаж псионик тридцатого уровня, а вы его перевели в мага первого уровня, то чтобы достичь новоиспечённым магом второго уровня, вам надо набрать столько же экспы, сколько псионику нужно было бы для перехода с тридцатого уровня на тридцать первый. Поэтому в восьмой части классы персонажам меняют довольно редко, тем более что все навыки несвойственные новому классу, становятся неактивны, и прокачиваться они не будут ни в бою, ни плюсами от уровня к уровню. То есть если вы барда перевели в маги, то вы хоть обпиликайтесь на скрипке или обворуйтесь, ни навык музыка, ни навык воровство от применения качаться не будут. В основном смена класса в этой части игры применяется на старте, например взяли шесть ниндзя, прокачали им все ниндзявские навыки типа скрытность и критический удар, а дальше перевели в тот класс, которым и будете играть до конца игры. Но на старте вам будет очень сложно, хотя поэкспериментировать стоит.
Теперь что касается первой части Wizardry (а вы ведь понимаете, что мы играем в первую часть, хотя она и обёрнута в современную графическую оболочку). Так как она первая, то функционал по сравнению с последними частями ещё не развился, то есть у персонажей вообще нет никаких навыков, и качать им совершенно нечего, кроме основных характеристик. А основные характеристики прокачиваются только до 18, и не больше (как это было в седьмой части).
Какие требования есть к смене персонажа в Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord. Кроме минимальных требований к различным характеристикам, есть ещё и требования к характерам персонажей, то есть чтобы сменить класс на ниндзя, ваш персонаж должен быть только злым, для того, чтобы стать лордом, должен быть только добрым, и так далее, то есть лорд и ниндзя в одной партии не будут никогда. Хотя есть один вариант это сделать, мы о нём расскажем ниже. А пока таблица с минимальными требованиями к характеристикам и характерам персонажей для разных классов.
Сила | Инт | Набожн | Живуч | Уклон | Удача | Характер | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Cleric | - | - | 11 | - | - | - | не нейтрал |
Fighter | 11 | - | - | - | - | - | любой |
Lord | 15 | 12 | 12 | 15 | 14 | 15 | только добрый |
Mage | - | 11 | - | - | - | - | любой |
Ninja | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | только злой |
Sanurai | 15 | 11 | 10 | 14 | 10 | - | не злой |
Thief | - | - | - | - | 11 | - | не добрый |
Wizard | - | 12 | 12 | - | - | - | не нейтрал |
Здесь я как обычно ступил при формировании команды в первый раз - набрал почти всех нейтралов, и это мне вышло боком, поэтому я стал формировать вторую команду, и делаю её доброй, чтобы мог поменять классы на самурая, визарда и лорда, но естественно что вор у меня нейтрал.
Да, в оригинальной первой части был именно визард, но в переработанной его почему-то назвали бишопом, поэтому не удивляйтесь. При смене класса персонажа в этой части игры уровень также сбрасывается на первый, для перехода на второй уровень также, как и в седьмой части, надо минимальное количество экспы, и казалось бы, надо делать как и в седьмой части, то есть постоянно менять классы, чтобы при минимальной прокачке подрастало количество ХП и маны, но здесь есть проблема, даже две. Во первых при смене класса почти все заклинания у кастующих персонажей пропадают, а на новом классе не очень то и растут. Например я создал файтера, которого потом перевёл в самураи, так он по сравнению с чистыми файтерами бьёт гораздо слабее, и по сравнению с чистым магом у него гораздо меньше заклинаний, если сравнивать по одинаковому уровню. В общем, я им дерусь, наношу меньший урон, а колдовать не очень то и получается. Теперь качаю мага, чтобы перевести его в визарда (бишопа), но боюсь что будет примерно то же.

Во вторых (и это главная проблема), при переходе на новый класс в оригинальной игре персонажу добавляли от 4 до 7 лет к его возрасту, и если часто его переводить туда-сюда, то достигнув возраста 50 лет, персонаж становится полудохлым, и толку от него не будет никакого. В обновлённой игре я почему-то возраст не нашёл в показателях персонажей, возможно не туда смотрел, поищу ещё, или может вы подскажете где искать.


Ну и последнее это то, как вам заполучить в партию ниндзю, если злого персонажа вы в неё добавить не можете из-за характера других персонажей. Говорят, что в игре есть специальные предметы, с помощью которых вы можете перевести любого персонажа в другой класс, при этом возраст не изменяется, характеристики не сбрасываются, уровень не сбрасывается, экспа остаётся при вас. Единственный минус это то, что вы не сможете поднять персонажу уровень до тех пор, пока не наколотите ему экспы столько, сколько ему нужно было для перехода на старом классе с того уровня, который там был, до следующего уровня. То есть если у вас был маг 15 уровня и вы с помощью предмета воровской кинжал перевели его в ниндзю 15 уровня, то у вашего ниндзи уровень не повысится до 16 до тех пор, пока вы не соберёте экспы столько, сколько бы вам нужно было, чтобы прокачать этот класс с 1 по 16 уровень.
Ну вот пока и всё о смене классов в игре. Надо бы разобраться с возрастом персонажей, и если в переработанной игре он не учитывается, то можно скакать по разным классам, поднимая ХП до заоблачных высот, и в конце выбрать те классы, с которыми вы будете окончательно проходить всю игру. Ну а если возраст всё же растёт, то увы, много вы из смены классов не выжмете. Сниму на днях видео, и в комментариях можно будет обсудить все проблемы по смене классов.
P.S. Нашёл я где возраст отображается. Он в зависимости от настроек игры может показываться или именно как возраст (Age), или как энергия персонажа в процентах (Vim). В общем не вариант тут скакать с класса на класс, а жаль, очень жаль.

Видео смены класса персонажа в игре Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord.
прохождение Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord
Вернуться на предыдущую страницу