Игровой интерфейс и управление в Wizardry 7
Так как в восьмой части мы привыкли действовать мышкой, то и здесь основные действия будем производить именно ей, но есть несколько позиций, которые я так и не смог задействовать мышью, пришлось пользоваться и клавишами.
В игре есть три основных экрана - общий экран, экран боёв и экран игрового персонажа. И будут большие отличия, с какого именно экрана вы пытаетесь что-то сделать. Например, если вы хотите определить какой-то предмет заклинанием и заюзаете заклинание Identify из общего экрана, то ничего не произойдёт, надо обязательно зайти в экран персонажа, который будет кастовать это заклинание, из него вызвать меню и кастануть Identify, а после этого выбрать тот предмет, который хотите определить. Или наоборот, если вы из меню персонажа попытаетесь посмотреть карту локации, куда бы вы не обтыкались этой картой, вам ничего не покажет, а надо из общего экрана вызвать функцию Use, и только после этого выбрать карту и смотреть её. Сложно, да, по этой причине некоторые игроки, пройдя игру до конца, так и не знали, что такое заклинание Identify.
Общий экран игры выглядит так.
1 - персонаж, его портрет, показатели ХП, выносливости и маны, оружие в руках (если нарисованы голые руки, то в них ничего нет). При клике на эту область открывается меню персонажа (кликать один раз, в отличие от восьмой части).
2 - локация, в этой области показаны здания, НПЦ и мобы, окружающая природа, если вы не в городе, дороги и т.д.
3 - отображаются долгоиграющие заклинания, которые кастуются вне боя (направление движения, поиск предметов, баффы).
4 - меню управления, слева направо:
книга - вызов книги заклинаний.
лупа - поиск предметов, удобнее пользоваться клавишей S.
костёр - отдых, при повторном нажатии отдых прерывается.
стрЕлки - управление движением, удобнее пользоваться курсорными клавишами на клавиатуре.
дискета - сохранение игры и загрузка сохранёнки.
замочная скважина - открыть дверь или сундук.
рука с ключом - команда Use.
5 - если на земле что-то лежит, то в этой области будет показано изображение предмета, многие жалуются, что некоторые предметы почти не видны. Если вы что-то кладёте на землю, старайтесь, чтобы первый выложенный предмет был ярким (показывается только первый предмет, который вы выложили, даже если там целая стопка).
Расположение персонажей на экране влияет на построение во время боя - два верхних и средний левый находятся в первом ряду, средний правый и два нижних во втором. Чтобы сменить расстановку, зажмите шифт и выбираете номер персонажа (1-6), а затем номер, куда его надо переставить. Отдельного экрана расстановки, как в восьмой части, здесь нет.
Экран игрового персонажа.
портрет персонажа - при нажатии на правую или левую половину портрета происходит переход к следующему или предыдущему персонажу.
свеча - при нажатии на неё показывается общее количество экспы и сколько осталось до следующего уровня.
меню предметов - 10 ячеек для предметов, ещё 10 можно хранить в мешке (кликните на изображение мешка с левой стороны от изображения рыцаря, повторный клик возвращает к первым 10 предметам). Если вы выделили какой-то предмет, внизу появляется меню:
Use - использовать предмет.
Assay - предварительная идентификация предмета, показывает только тип предмета, его название, какие классы могут использовать, для подробного определнния необходимо использовать заклинание Identify на седьмом уровне сложности. Предварительное определение может вообще не сработать, если навык Artifacts персонажа низок. Identify срабатывает всегда, от уровня заклинания зависит подробность информации о предмете.
Merge - объединение одинаковых предметов в одну стопку. Для этого необходимо выбрать предмет, нажать Merge и нажать на второй предмет в инвентаре. Буржуи пишут, что разделить объединённые предметы невозможно. Как бы не так. Просто выберите стопку для разделения, нажмите Merge и затем укажите на пустую ячейку. Если у вас два по виду одинаковых предмета, но они не объединяются, значит они точно разные.
Drop - выбросить предмет.
Для того, чтобы одеть какой-то предмет на персонажа, необходимо кликнуть по нему, а затем кликнуть по изображению рыцаря справа, при этом название предмета поменяет цвет с белого на другой. Если предмет не подходит этому классу, он не оденется.
щит и меч на стене - вызов меню умений персонажа. Все умения делятся на оружейные (меч, щит, лук и т.д.), физические (плавание, лазание по горам и т.д.) и на академические (музыка, колдовство и т.д.). Мы об этом поговорим в отдельной теме. Со временем сюда добавится четвёртый тип умений - персональные, но это будет позже.
череп на полу - вызов книги заклинаний, книга есть у всех, вот только колдовать могут не все, файтер и вор как всегда этим обделены.
И ещё - если вы надумаете сменить класс персонажа, а в этой части игры это обычное дело (почему, расскажем в соответствующей теме), то я не нашёл волшебную кнопку для смены класса, пришлось пользоваться клавишей Е.
Экран боя - здесь всё просто, заплутать в трёх соснах невозможно.
Кнопка Hide это скрытность у некоторых классов персонажей, если её задействовать и чар скроется удачно (что бывает не всегда), то по нему не будут попадать физическими атаками. Вор из этого положения может атаковать врагов, даже если он стоит сзади и обычно не достаёт до мобов (backstab).
Wizardry 7 прохождение
Вернуться на предыдущую страницу